Очень часто "трудность" подростков определяется вовсе не сложность характера , а тем что родителями утеряна связь с ним. Он остается глухим, и все делает наоборот.
Опишу один довольно частый механизм который к этому приводит.
Естественное желание родителей, уберечь свое чадо от всех ошибок, и сделать их жизнь счастливой и безоблачной.
"Я совершил достаточно ошибок в своей жизни, и огражу его от повторения моих", - такое намерение скажу сразу очень конечно благородное. Но вот только есть одно "НО", мир познавать мы можем в основном "споткнувшись". Так нас устроила природа. Может опекать,изолировать, воспитывать,предостерегать, а он, а он все равно влезет и наступит на те грабли от которых вы его так тщательно спасали. и вот когда наступит, в этот момент и произойдет познавание мира, через ошибку. Ну не способны мы познавать мир через теорию. Один удар граблями на которые он наступил, научит гораздо быстрее миллиона теоретических доводов.
Тщательная опека, а другими словами изоляция от естественного познавания мира, может привести к протесту, тогда он умышленно начинает ходить по граблям,протестую против тщательной опеки, которая больше похожа частенько на просто изоляцию.
Приведу пример, ко мне пришла однажды мамаша, и очень сильно переживала что ее ребенок тянется к утюгу, никакие угрозы, и наказания пользы не приносили. Обоснованное опасение матери заключалось в том, что однажды он до утюга таки доберется, и получит ожоги.
На что я ей посоветовал, выбрать зло меньшее, а дать ему познать что такое утюг. По моему совету, она конечно буквально через слезы, но взяла его за руку, и приложила его пальчик к горячему утюгу(не раскаленному), чуть чуть. Жестоко конечно , но после этого, после слез и боли от прикосновения, он стал обходить утюг десятой дорогой. Произошло познавание мира, естественное познавание мира.
Ведь родители для того и нужны, чтобы это самое познавание мира сделать менее болезненным, смягчить его как можно больше использую свой жизненный опыт. Смягчение, но ни в коем случае не изоляция. Изолируя ребенка, вы не убережете его он ошибок жизненных. Это может только привести к тому, что он будет стремиться вырваться ,мечтать о свободе. А вырвавшись будет свершать свои собственные ошибки, и процесс этот может быть ну очень болезненным, без помощи то мудрых родителей.
Опишу один довольно частый механизм который к этому приводит.
Естественное желание родителей, уберечь свое чадо от всех ошибок, и сделать их жизнь счастливой и безоблачной.
"Я совершил достаточно ошибок в своей жизни, и огражу его от повторения моих", - такое намерение скажу сразу очень конечно благородное. Но вот только есть одно "НО", мир познавать мы можем в основном "споткнувшись". Так нас устроила природа. Может опекать,изолировать, воспитывать,предостерегать, а он, а он все равно влезет и наступит на те грабли от которых вы его так тщательно спасали. и вот когда наступит, в этот момент и произойдет познавание мира, через ошибку. Ну не способны мы познавать мир через теорию. Один удар граблями на которые он наступил, научит гораздо быстрее миллиона теоретических доводов.
Тщательная опека, а другими словами изоляция от естественного познавания мира, может привести к протесту, тогда он умышленно начинает ходить по граблям,протестую против тщательной опеки, которая больше похожа частенько на просто изоляцию.
Приведу пример, ко мне пришла однажды мамаша, и очень сильно переживала что ее ребенок тянется к утюгу, никакие угрозы, и наказания пользы не приносили. Обоснованное опасение матери заключалось в том, что однажды он до утюга таки доберется, и получит ожоги.
На что я ей посоветовал, выбрать зло меньшее, а дать ему познать что такое утюг. По моему совету, она конечно буквально через слезы, но взяла его за руку, и приложила его пальчик к горячему утюгу(не раскаленному), чуть чуть. Жестоко конечно , но после этого, после слез и боли от прикосновения, он стал обходить утюг десятой дорогой. Произошло познавание мира, естественное познавание мира.
Ведь родители для того и нужны, чтобы это самое познавание мира сделать менее болезненным, смягчить его как можно больше использую свой жизненный опыт. Смягчение, но ни в коем случае не изоляция. Изолируя ребенка, вы не убережете его он ошибок жизненных. Это может только привести к тому, что он будет стремиться вырваться ,мечтать о свободе. А вырвавшись будет свершать свои собственные ошибки, и процесс этот может быть ну очень болезненным, без помощи то мудрых родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий